Разработка и согласование схем ОДД на период производства работ

Проект ТСОДД постоянной дислокации – это комплекс документов, отображающих мероприятия по организации дорожного движения на объекте в зависимости от его назначения, включающий существующие, временные и проектируемые технические средства (светофорные объекты, разметка, дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства и т.д.) и разработанный в соответствии с действующими ГОСТами, нормами и правилами обеспечения безопасности дорожного движения.

Проект оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ и подготавливается в виде брошюрованной под формат А4 документации, состоящей из четко определенной графической (схемы расстановки знаков: существующая и проектная, светофоров, режимов регулирования) и текстовой частей (пояснительная записка, основание для проектирования, ведомости объёмов работ, спецификации и пр.). Проект должен быть согласован всеми заинтересованными инстанциями. В Санкт-Петербурге это УГИБДД, ЦТП, ГКУ «ДОДД».

Проект ТСОДД постоянной дислокации необходим для:

Определения мест расстановки дорожных знаков, разметки, светофоров, элементов дорожного освещения, других ТСОДД в соответствии с действующими нормами безопасности и ГОСТ при строительстве новых, реконструкции существующих участков улично-дорожной сети и объектов инфраструктуры.

Стоимость

Расчет затрат на разработку проектов выполняется в индивидуальном порядке и зависит от типа объекта, его масштабов и требований заказчика.

Схема организации дорожного движения на время производства работ – это схема участка дороги, на котором или в зоне которого выполняются работы (дорожные, строительные, демонтажные, ремонтные, аварийные и др.) с указанием мероприятий обеспечивающих безопасность дорожного движения. Такими мероприятиями могут являться: строительство временных светофорных объектов, установка временных дорожных знаков, установка схемы объездов, установка временных ограждений (например водоналивных), изменение режимов регулирования существующих светофорных объектов, нанесение временной дорожной разметки и другие. Схема ОДД на период производства работ согласовывается со всеми заинтересованными инстанциями, в Санкт-Петербурге это ГИБДД, ЦТП, ГКУ «ДОДД», Комитет по транспорту.

Схема ОДД на период производства работ содержит:

  • Перечень нормативных документов, использованных при проектировании

  • Указания по применению ограждающих и направляющих устройств

  • Параметры участка;

  • Присутствующие на нем искусственные сооружения;

  • Размещенные технические средства организации дорожного движения;

  • Описание проводимых работ и сроков их исполнения;

  • Информация об исполнителях и ответственных за выполнение работ.

Цель разработки схемы организации дорожного движения на период производства работ заключается в обеспечении безопасности движения транспортных и пешеходных потоков, а также безопасности производящих эти работы рабочих. После завершения работ временные схемы демонтируются и размещение ТСОДД на объекте приводится в соответствие с первоначальной схемой расстановки ТСОДД. Временная схема ОДД может включать в себя неограниченное количество различных этапов, если это связано со спецификой проводимых на объекте работ.

Схема организации движения на время производства работ необходима для:

  • Организации движения на время производства работ с соблюдением требований и норм действующего законодательства;

  • Предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вызванных изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;

  • Обеспечения безопасности работников, находящихся в местах проведения работ.

Стоимость

Расчет затрат на разработку проектов выполняется в индивидуальном порядке. На итоговую стоимость влияют: масштаб объекта, протяженность зоны производства работ, сроки разработки и согласования, сроки производства работ, количество этапов и другие факторы.

При длительных работах, связанных с серьезными ограничениями движения транспорта, требуется изменение режимов регулирования светофорных объектов (СО) на трасах отвода транспорта и/или строительство временных СО.

Каждый светофорный объект имеет индивидуальный режим регулирования движения, разработанный для обеспечения оптимального бесконфликтного разъезда транспорта и прохода пешеходов, с максимальной пропускной способностью транспорта через перекрёсток.

При производстве дорожных работ, связанных с ограничением движения транспорта, транспортные потоки прогнозируемо распределяются, и на отдельные участки дорог нагрузка возрастает.

Для исключения или минимизации заторовых ситуаций возникает необходимость изменения действующих режимов регулирования светофорных объектов на временные режимы. Режимы регулирования разрабатываются на основании анализа транспортной ситуации на перекрестке, направления движения и объема транспортных потоков, обеспечения приоритетности движения в зависимости от транспортной обстановки. Режим регулирования светофорного объекта может содержать несколько программ для разных календарных периодов (время года, рабочие дни, выходные дни) и времени суток (утро, день, вечер, ночь) и автоматически изменяться на светофорном объекте с помощью управляющего контроллера. Основными принципами в разработке режимов является обеспечение более длительного временного периода разрешения движения для более загруженных направлений, а так же максимально бесконфликтное распределение транспортных и пешеходных потоков. В Санкт-Петербурге разработанные режимы должны быть в обязательном порядке согласованы с ГКУ «ДОДД».

Стоимость

Стоимость разработки и согласования временных режимов рассчитывается в индивидуальном порядке. Влияют такие факторы как: конфигурация перекрестка, количество программ временных режимов на объекте.

Наши специалисты в кратчайшие сроки разработают, согласуют и внедрят временные режимы регулирования светофорных объектов, увяжут их с режимами регулирования окружающих объектов, предъявят работы заказчику и компетентным органам. После производства работ вернут паспортный режим.

Знаком индивидуального проектирования является дорожный знак, выполненный на основании разработанного индивидуального эскиза. Он служит для размещения информации об объектах, находящихся в непосредственной близости, и ориентировании на них. Такими объектами могут быть природные и исторические памятники и достопримечательности, коммерческие и государственные организации.

Знаки индивидуального проектирования – эффективный инструмент информирования потенциальных клиентов о коммерческих объектах.

Проектная документация на знак индивидуального проектирования оформляется по ГОСТ и подготавливается в виде листа формата А4. Он в обязательном порядке должен содержать техническое задание (эскиз знака и место его установки), и быть согласован ГКУ «ДОДД» и ГИБДД.

Знак индивидуального проектирования необходим, если требуется:

  • Проинформировать клиентов об объекте, например, коммерческого назначения с учетом требований действующего законодательства. Это позволяет увеличить приток новых клиентов к такому объекту;

  • Выделить достопримечательности и другие объекты инфраструктуры для лучшего ориентирования местных жителей и гостей города;

  • Обеспечить безопасность дорожного движения на определенной территории в соответствии с общепризнанными нормами посредством информирования участников движения о действующих правилах и специфических особенностях местности.

  • Проинформировать водителей и пешеходов о направлениях движения к улицам, трассам, магистралям.

Стоимость

Стоимость разработки проекта знака индивидуального проектирования в ООО «ПроДвижение» начинается от 70.000 рублей. Это предложение является самым выгодным на рынке.

Точная цена зависит от количества знаков и рассчитывается в индивидуальном порядке.

Автомобиль – источник повышенной опасности для водителей, пассажиров и пешеходов.

В России безопасность всех участников дорожного движения обеспечивается правилами и организацией дорожного движения и является одним из приоритетных направлений государственной политики.

Рост количества эксплуатируемых в нашей стране автомобилей увеличивает потребность в строительстве новых, расширении используемых автомобильных дорог и повышении существующих требований организации дорожного движения, внедрении новых технологий.

Эффективная организация дорожного движения подразумевает создание условий для безопасного, быстрого и комфортного движения транспорта и пешеходов. Для этого реализуются инженерно-технические и организационные мероприятия.

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – основной документ для реализации подобных мероприятий.

Разработка ПОДД осуществляется:

  1. На период строительства, ремонта, реконструкции объектов, находящихся в зоне улично-дорожной сети:

  • Возведение, снос зданий и сооружений;

  • Прокладка инженерных коммуникаций;

  • Монтаж строительных лесов, оборудования кранов;

  • Выполнение ремонтных работ;

  • Аварийные работы на проезжей части, тротуарах, газонах.

  1. На период эксплуатации:

  • Жилые комплексы;

  • Торговые, бизнес-центры;

  • Парковки, паркинги, автостоянки.

  • Дороги

  1. При изменении схемы движения транспорта:

  • Внедрение одностороннего движения;

  • Внедрение выделенных полос для движения общественного транспорта;

  • Изменение маршрутов движения транспорта

Наши специалисты разрабатывают ПОДД при строительстве, ремонте, реставрации или реконструкции объектов капитального и некапитального строительства, подразумевающими изменение схемы организации движения транспортных средств и пешеходов.

Работы по капитальному и техническому ремонту, установке строительных лесов, рекламных конструкций, прокладке инженерных сетей, подъему и монтажу оборудования могут приводить к использованию тротуара или проезжей части. В таких случаях именно ПОДД позволяет обеспечить безопасность участников дорожного движения и согласовать проведение работ с компетентными органами.

Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляются на дорогах любой категории и ведомственной принадлежности. В состав ПОДД входят схемы, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Разработка схем организации дорожного движения направлена на:

  • Предотвращение ДТП, вызванных изменившимися условиями движения транспортных средств и пешеходов;

  • Достижение пропускной способности на дорожных участках с изменившимися условиями движения;

  • Обеспечение безопасности строителей, занимающихся производством работ.

При регулировании транспортных потоков и обеспечении безопасности участников дорожного движения используются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия, указанные в схемах, входящих в состав ПОДД.

Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) является организационно-техническим документом, который разрабатывается с целью улучшения пропускной способности при обеспечении безопасного движения транспорта и пешеходов.

ПОДД подготавливается в виде брошюрованной книги, включающей схемы, таблицы, графики и пояснительную записку.

Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима, если на территории объекта произошли изменения, влияющие на организацию дорожного движения.

Существующие разновидности ПОДД

  • На период строительства и эксплуатации новых улиц, магистралей проездов;

  • На период реконструкции, имеющихся дорог, магистралей, улиц;

  • На период производства ремонтных, строительных работ в пределах имеющихся проезжих частях;

  • На период возведения и использования искусственных неровностей (лежачих полицейских);

  • На период установки информационно-рекламных знаков.

Исходные данные для ПОДД

  • Задание на разработку проекта;

  • Документация, отображающая планировку территории (Генплан или СПОЗУ);

  • Материалы по инженерным изысканиям (геоподоснова или топосъемка);

  • Характеристика и классификация объекта;

  • Характеристика транспортной инфраструктуры объекта (существующий ПОДД);

  • Проект организации строительства (ПОС);

  • Проект организации демонтажа (ПОД);

  • Проект производства работ (ППР).

Состав и содержание ПОДД постоянной дислокации

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций.

4. Задание на разработку ПОДД.

5. Введение.

6. Пояснительная записка с анализом актуальной дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, направленных на обеспечение проектных решений по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ (ВОР), оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

7. Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в границах которой осуществляется разработка ПОДД

8. Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:

  • Дорожные знаки, ограждения, светофоры;

  • Линии дорожной разметки;

  • Пешеходные ограждения, дорожки, переходы разного уровня;

  • Направляющие устройства;

  • Линии наружного освещения;

  • Пункты остановки маршрутных транспортных средств;

  • Железнодорожные переезды;

  • Сигнальные столбики;

  • Демпфирующие устройства;

9. Ведомости объемов работ.

10. Спецификации.

11. Сметная документация

ПОДД на время производства работ (Временная схема ОДД)

ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, при проведении работ (за исключением аварийно-восстановительных) содержит:

  1. Титульный лист, лист согласований и заключения согласующих органов и организаций.

  2. Пояснительная записка.

  3. Существующая дислокация и ситуационный план.

  4. Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения.

ПОДД содержит адресные ведомости в виде таблиц:

  • Дорожной разметки;

  • Размещения дорожных знаков;

  • Размещения дорожного ограждения;

  • Размещения пешеходных ограждений;

  • Размещения сигнальных столбиков;

  • Размещения искусственного освещения;

  • Размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

  • Размещения пешеходных переходов;

  • Размещения светофорных объектов;

  • Размещения пешеходных дорожек и тротуаров;

  • Размещения искусственных неровностей;

  • Световозвращателей.

Согласование ПОДД в Санкт-Петербурге

Разработанный ПОДД подлежит согласованию в органах и организациях местного самоуправления Санкт-Петербурга:

  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения — УГИБДД;

  • Дирекция по организации дорожного движения — ГКУ «ДОДД»;

  • Комитет по транспорту — КТ (для временных схем ОДД);

  • Центр транспортного планирования — ЦТП.

Стандартный срок согласования, как правило, составляет от 7 дней и не превышает 30 календарных дней. Для начала производства работ по разработанной схеме ОДД её необходимо разместить на сайте ГАТИ (государственной административно-технической инспекции)

Разработка ПОДД

Основной принцип разработки ПОДД – планирование мероприятий, направленных на обеспечение эффективности и безопасности транспортных и пешеходных потоков.

В состав ПОДД, составляемых нашими специалистами, входят схемы организации дорожного движения, реализуемые с помощью организационных и инженерно-технических мероприятий на участке дороги с целью создания условий для безопасного, быстрого и комфортного движения всех участников дорожного движения.

Этапы разработки ПОДД:

  • Знакомство с исходной документацией;

  • Проведение измерений и фотофиксации на объекте;

  • Изучение характеристик дорожного движения;

  • Анализ имеющейся организации транспортных и пешеходных потоков;

  • Выявление наиболее опасных и наименее загруженных участков;

  • Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности движения;

  • Проектирование схем и размещение технических средств организации дорожного движения (ТСОДД);

  • Согласование с заинтересованными инстанциями.

Поэтапная разработка ПОДД позволяет:

  • Снизить количество и степень опасности дорожных конфликтов;

  • Уменьшить и распределить уровень загруженности дороги;

  • Оптимизировать режим движения транспортных средств и пешеходов.

Разработка ПОДД осуществляется с учетом следующих факторов опасности:

  • Места проведения ремонтных дорог;

  • Заторы транспортного потока;

  • Скоростной режим;

  • Зимние условия;

  • Движение на перекрестках, развязках, площадках;

  • Круговое движение;

  • Одностороннее движение;

  • Темное время суток;

  • Большой перепад высот;

  • Движение пешеходов и велосипедистов;

  • Маршрутный пассажирский, транспорт;

  • Железнодорожные переезды;

  • Автомобильные стоянки, парковки;

  • Временное разделение транспортных потоков.

Разработка ПОДД осуществляется с учетом норм и требований действующих законов, приказов, сводов правил, государственных стандартов и других нормативных документов.

Нормативная документация:

СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;

  • СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

  • ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

  • ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

  • ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»;

  • ГОСТ 21.701-2013 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог».


ПОДД временный асфальто бетонное покрытие


ПОДД временный погрузоразгрузочные работы


ПОДД временный прокладка инженерных сетей


ПОДД временный строительство пешеходной галереи


ПОДД временный Схема объезда


ПОДД постоянный Схема ТСОДД


Режимы регулирования СО Ивинская

Организация дорожного движения на профессиональном уровне

Профессиональный подход к делу подразумевает разработку и согласование необходимых документов.
Мы обязательно учитываем:

Актуальность
законодательных
стандартов
Требования
безопасности
Особенности
конкретного объекта и
прилегающей к нему
территории