Дорожные указатели начали распространяться одновременно с появлением дорог.
Наши предки обозначали маршруты с помощью:
На следующем этапе стали придавать придорожным сооружениям конкретную форму, чтобы они выделялись на фоне окружающей среды. Для этого вдоль дорог стали устанавливать скульптуры.
Надписи начали использовать после появления письменности. На камни стали наносить названия населенных пунктов, с которые вели дороги.
Впервые дорожные указатели были систематизированы в Древнем Риме еще в III до нашей эры. Именно тогда вдоль дорог стали устанавливать цилиндрические столбы с обозначением расстояния от Римского форума.
Стремительное развитие автомобильного транспорта заставило современные страны стремиться к улучшению организации и безопасности дорожного движения. Решению этих вопросов была просвещена конференция по автомобильному движению, проходящая в 1909 году в Париже. На ней была принята международная конвенция, регламентирующая базовые требования к автомобилям и принципы дорожного движения.
На данной конференции было утверждено 4 дорожных знака:
Перечисленные знаки было рекомендовано устанавливать по направлению к движению под прямым углом и за 250 метров от опасного участка.
Создание специальной комиссии по автомобильному движению в 1921 году привело к появлению еще двух знаков:
При этом для предупреждающих знаков была введена треугольная форма.
Очередные изменения были произведены после окончания Второй мировой войны. Была предпринята попытка создать и внедрить единую систему сигнализации. В 1949 году на очередной конференции были утверждены рекомендации по размещению, размеру и цвету дорожных знаков. Белый и желтый фон должен был использоваться для запрещающих и предупреждающих знаков, а синий для предписывающих. Протокол конференции предусматривал введение 51 предупреждающего, запрещающего, предписывающего и указательного знака.
Конвенции о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах были приняты на конференции ООН в 1968 году.
Обновление дорожных знаков в современной России произошло в 1994 году. Это было связано с внедрением нового раздела, регламентирующего правила движения в пределах жилых зон, дворовых территорий и появлением знаков, касающихся перевозки опасных грузов.
В 2021 году появились новые знаки:
С конца 90-хх годов разрабатывался новый стандарт дорожных знаков, направленный достижение точного соответствия с международными требованиями от 1968 года.
Организация дорожного движения на профессиональном уровне
Профессиональный подход к делу подразумевает разработку и согласование необходимых документов.
Мы обязательно учитываем:
Обращайтесь!
Разработка схемы организации дорожного движения является простым и понятным процессом для опытных специалистов нашей компании. Имеющиеся возможности позволяют нам проектировать и воплощать эффективные схемы организации
дорожного движения любой сложности и направленности!
Подробности сотрудничества уточняйте дополнительно!