Эволюция дорожных знаков

Дорожные указатели начали распространяться одновременно с появлением дорог.

Наши предки обозначали маршруты с помощью:

  • Надломанных сучьев;
  • Меток на древесной коре;
  • Установки камней определенной формы вдоль дорог.

На следующем этапе стали придавать придорожным сооружениям конкретную форму, чтобы они выделялись на фоне окружающей среды. Для этого вдоль дорог стали устанавливать скульптуры.

Надписи начали использовать после появления письменности. На камни стали наносить названия населенных пунктов, с которые вели дороги. 

Первая система дорожных знаков

Впервые дорожные указатели были систематизированы в Древнем Риме еще в III до нашей эры. Именно тогда вдоль дорог стали устанавливать цилиндрические столбы с обозначением расстояния от Римского форума.  

Современные реалии  

Стремительное развитие автомобильного транспорта заставило современные страны стремиться к улучшению организации и безопасности дорожного движения. Решению этих вопросов была просвещена конференция по автомобильному движению, проходящая в 1909 году в Париже. На ней была принята международная конвенция, регламентирующая базовые требования к автомобилям и принципы дорожного движения.   

На данной конференции было утверждено 4 дорожных знака:

  • «Неровная дорога»;
  • «Извилистая дорога»;
  • «Пересечение с железной дорогой»;
  • «Перекресток».  

Перечисленные знаки было рекомендовано устанавливать по направлению к движению под прямым углом и за 250 метров от опасного участка.   

Создание специальной комиссии по автомобильному движению в 1921 году привело к появлению еще двух знаков:

  • «Неохраняемый железнодорожный переезд»;
  • «Обязательная остановка».

При этом для предупреждающих знаков была введена треугольная форма.

Единая система дорожной сигнализации

Очередные изменения были произведены после окончания Второй мировой войны. Была предпринята попытка создать и внедрить единую систему сигнализации. В 1949 году на очередной конференции были утверждены рекомендации по размещению, размеру и цвету дорожных знаков. Белый и желтый фон должен был использоваться для запрещающих и предупреждающих знаков, а синий для предписывающих. Протокол конференции предусматривал введение 51 предупреждающего, запрещающего, предписывающего и указательного знака.  

Конвенции о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах были приняты на конференции ООН в 1968 году.

Современная Россия

Обновление дорожных знаков в современной России произошло в 1994 году. Это было связано с внедрением нового раздела, регламентирующего правила движения в пределах жилых зон, дворовых территорий и появлением знаков, касающихся перевозки опасных грузов.

В 2021 году появились новые знаки:

  • «Пост дорожной-патрульной службы»;
  • «Пост контроля международных перевозок».

С конца 90-хх годов разрабатывался новый стандарт дорожных знаков, направленный достижение точного соответствия с международными требованиями от 1968 года.   

Организация дорожного движения на профессиональном уровне

Профессиональный подход к делу подразумевает разработку и согласование необходимых документов.
Мы обязательно учитываем:

Актуальность
законодательных
стандартов
Требования
безопасности
Особенности
конкретного объекта и
прилегающей к нему
территории